Партитуры предполагают возможность записи таких видов художественного выражения, которые обычно не представляют в виде формализованного руководства к действию, каким являются музыкальные ноты. Однако и ноты в мире современного искусства могут принять необычные формы: вытягиваться в линии, теряя точность координат, приобретать цвет.
В начале ХХ века исторические авангарды, ощутив новый ритм времени, придумывали новые формы выражения. И те границы, которые были ранее установлены между видами искусства, они переходили, создавая синтез искусств и их перекличку. Так музыка может быть представлена в виде световых и цветовых сочетаний, а танец перенимает конструктивность языка современного искусства. Оказалось, что между движением, звуком, линией существуют такие связи, которые обусловливают возможность передачи и повторения этого события в другое время и в ином пространстве.
В то же время, литературные формы тоже превращаются в конструкции, в знаки. Визуальная поэзия — один из видов партитур, или «нотаций», то есть знаков, с помощью которых можно передать почти любой тип высказывания, как об этом пишет философ Нельсон Гудман, предложивший теорию нотации для «всеобщей теории символов».
От записи поэзии к записи танца и движения — и вот художник Соломон Никритин с помощью своих «нотаций», или «партитур» в 1920-е годы пытается запечатлеть найденные им движения, столь необходимые передовому рабочему, проходя путь от биомеханики к разработке схемы.
Нотации композитора Джона Кейджа напоминают конструктивные схемы или абстрактные рисунки, они, скорее, указывают направление движения мысли композитора, создают карту для музыки, а не точное руководство к исполнению. Изобретатель хэппенинга Ален Кэпроу также создает рисованное обозначение для своего действия.
Как эти знаковые переклички выходят в пространство, как они насыщают язык танцевального перформанса и при чем здесь «инструкции», что означает это столь канцелярское, казалось бы, слово — мы поговорим 12 апреля на встрече с Натальей Смолянской.
Наталья Смолянская — художник, куратор и философ искусства, занимается проблемами коллаборативных практик и образовательного поворота в современном искусстве, институциональной критики, роли авангарда в эпоху «преодоления искусства» и вопросами актуализации искусства в современной жизни.
Встреча пройдет в рамках публичной программы выставки Ани Кравченко «ПАРТИТУРЫ ДЛЯ ВСТРЕЧИ» в Пространстве А.
Адрес: Пространство А, Каменноостровский пр., 13/2, кв. 14, вход с Дивенской улицы, через арку во двор (арка слева от кофейни Просто черный), далее налево, первая дверь (Лестница №5).
Домофон у арки — 14, домофон у двери парадной — 14 и колокольчик.
Второй этаж, правая дверь.
Если вам понадобится помощь, позвоните нам +7 921 743 1435.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.